Голубева Марина Александровна, воспитатель.
Проект в средней группе по ПДД: «Красный, желтый, зеленый».Проект в средней группе по ПДД: «Красный, желтый, зеленый».Авторы проекта воспитатели: Голубева Марина Александровна Тип проекта:информационно — игровой. Срок реализации проекта: март. Возраст детей: 4-5 лет. Участники проекта: дети, воспитатель, родители. По сроку реализации: краткосрочный. По виду: социально-творческий По составу участников: детско-взрослый. Форма организации детей: групповая, индивидуальная. Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями. Методы: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о транспорте, дорожных знаков, светофора, дорожных ситуациях, плакаты по ПДД, подвижные и дидактические игры. Программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы ,Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. Актуальность: Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Проблема: Большую роль в решении этой проблемы имеет организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Цель проекта: Обеспечить накопление представлений о формировании у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Задачи проекта: Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта. Формировать у детей представление о правилах поведения на улице. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Ожидаемый результат проекта: Сформировать у детей представления о различных видах транспорта. Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице. Знать назначение пешеходного перехода, светофора и каждого его цвета. Объединить усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространять знаний о правилах дорожного движения среди родителей. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию детей. Этапы реализации проекта:
1 этап Подготовительный. Подготовка стихотворений, загадок, игр на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал. Подготовка атрибутов для игр, НОД. Подготовка консультаций, папок — передвижек, буклетов и анкет для родителей. Составление плана практического этапа. 2 этап Практический. Использование различных видов деятельности (познавательно- исследовательский, изобразительной, игровой). Просвещение родителей. Организация развивающей среды. Специально организованные игровая обучающая деятельность.
3 этап Итоговый. подведение итогов работы над проектом.
Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях. Перспективный план работы над проектом «Красный, желтый, зеленый» .
Итоговое мероприятие: Проведение итогового развлечения «Приключение автомобиля».
Результат проекта: Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни. Фотоотчет.
Используемая литература: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» образования» под редакцией Н. Е, Вераксы, Т, С. Комаровой, М.А.Васильевой; «Школа дорожных наук» О.Ю. Старцева, «Я и моя безопасность» К.Ю. Белая, «Правила дорожного движения дошкольникам» С.Н. Черепанова, «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т.Ф. Саулина «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Н.А. Извекова, «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э.Я. Степаненкова.
26 марта 2022 в 22:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.