Голубева Марина Александровна, воспитатель.
Проект "Что такое космос"Проект разновозрастной группы детей 5 — 7 лет. «Что такое космос?» Автор проекта: воспитатель Голубева Марина Александровна Тип проекта: познавательно-информационный, игровой, исследовательский. Срок реализации проекта: 1 апреля – 12 апреля Возраст детей : Разновозрастная группа детей 5 — 7 лет. Участники проекта: дети, воспитатель, родители. По сроку реализации : краткосрочный. По виду :социально-творческий. По составу участников: детско-взрослый. Форма организации детей: групповая, индивидуальная. Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, музыка, работа с родителями, проведение развлечения. Методы: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о космосе , подвижные и дидактические игры . Программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы ,Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. Актуальность проблемы: Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо , пытаясь выяснить ,что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали , что на небе живут боги, другие считали , что в небесах обитают неизвестные человеку существа , да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того , что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным . Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности. Проблемы проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. : Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Королев, Гагарин и многих других, которые внесли свой вклад в историю покорения космоса. Задачи проекта: Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса; рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, Солнце – это самая близкая к Земле звезда; уточнить представления о планетах. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле; познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Ожидаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе. Повышение уровня мотивации к занятиям. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Дети должны знать и называть: Наша планета – Земля Другие планеты нашей Солнечной системы Первые живые существа в космосе – собаки Имя первого космонавта – Юрий Гагарин Название спутника Земли – Луна На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль. Этапы реализации проекта : 1 этап Подготовительный. Выявление первоначальных знаний детей о космосе; Информация родителей о предстоящей деятельности; Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап Практический. использование различных видов деятельности ( познавательно- исследовательский , изобразительной , игровой ); просвещение родителей; организация развивающей среды; специально организованная игровая обучающая деятельность. 3 этап Итоговый. подведение итогов работы над проектом. Перспективный план работы над проектом « Что такое космос?»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие к неизведанным мирам». Заключение. Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны, мира, вселенной. Ребенок открывает для себя окружающий мир. Он очень хочет самостоятельно его познать не только целиком, но и частично. Узнать интересное о Планетах, Солнечной системе, хочет почувствовать себя частичкой этого прекрасного мира. Нам, взрослым, необходимо, как можно больше уделять внимание детям, помогать получить знания, развивать творческие способности и воображение. Результат работы над проектом: В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе. Фотоотчет. Используемая литература: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» образования» под редакцией Н. Е, Вераксы, Т, С. Комаровой ,М.А .Васильевой; Н.В. Нищева «Раз планета, два комета…» С-Петербург.2008г. О. А.Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса». Москва, 2009г. «Космос. Детская энциклопедия». - Москва, 2000. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
15 сентября 2016 в 14:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.