Голубева Марина Александровна, воспитатель.

Проект "Что такое космос"

 Проект разновозрастной группы детей 5 — 7 лет.

«Что такое космос?»

Автор проекта: воспитатель Голубева Марина Александровна

Тип проекта: познавательно-информационный, игровой, исследовательский.

Срок реализации проекта: 1 апреля – 12 апреля

Возраст детей : Разновозрастная группа детей 5 — 7 лет.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

По сроку реализации : краткосрочный.

По виду :социально-творческий.

По составу участников: детско-взрослый.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, музыка, работа с родителями, проведение развлечения.

Методы: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о космосе , подвижные и дидактические игры .

Программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы ,Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.

Актуальность проблемы: Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо , пытаясь выяснить ,что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали , что на небе живут боги, другие считали , что в небесах обитают неизвестные человеку существа , да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того , что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным . Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

Проблемы проекта: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

: Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Королев, Гагарин и многих других, которые внесли свой вклад в историю покорения космоса.

Задачи проекта: Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса; рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, Солнце – это самая близкая к Земле звезда; уточнить представления о планетах.

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле; познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Ожидаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Повышение уровня мотивации к занятиям.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Дети должны знать и называть: 

Наша планета – Земля

Другие планеты нашей Солнечной системы

Первые живые существа в космосе – собаки

Имя первого космонавта – Юрий Гагарин

Название спутника Земли – Луна

На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль.

Этапы реализации проекта :

1 этап Подготовительный.

Выявление первоначальных знаний детей о космосе;

Информация родителей о предстоящей деятельности;

Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.



2 этап Практический.

использование различных видов деятельности ( познавательно- исследовательский , изобразительной , игровой );

просвещение родителей;

организация развивающей среды;

специально организованная игровая обучающая деятельность.

3 этап Итоговый.

подведение итогов работы над проектом.

Перспективный план работы над проектом « Что такое космос?»





Этапы проекта.

Содержание работы с детьми.

Содержание работы с родителями.

1 этап подготовительный.

Работа с методической литературой, составление плана работы.

Изучение уровня готовности родителей, их отношение к данной проблеме.


2 этап

Практический.

Познавательное развитие:

Просмотр и обсуждение презентаций на тему : «История космоса»,

«Ю.А.Гагарин», «Цепочка космических загадок», «Солнечная система».

Беседы на тему : «Первый полет Ю.А.Гагарина в космос», «Знакомство с солнечной системой», «Наша голубая планета», «Многоликая Луна», «Солнце -большая звезда», «Космос.Вселенная.Звезды», «День и ночь».

Ставить опыты : «Солнце и Земля», «День и ночь», «Затмение Солнца», «Вода в скафандре», «Вращение Луны».



Художественно-эстетическое развитие:

Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Космос».

Рисование красками «Полет в космос».

Аппликация «К звездам». Лепка «Ракета».

Раскрашивание раскрасок на тему: «О космосе».

Консультация на тему: «Детям о космосе».





















«Знакомим детей с космосом».


Слушание музыки о космосе.

Рассматривание альбомов : «12 апреля -День Космонавтики», «И немного о космосе».



Речевое развитие :

Чтение с детьми Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» , «Звёздные сказки» , К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе».

Рассматривание энциклопедии о космосе и беседа по ней.

Знакомство со стихами о космосе: «Летит корабль» В.Орлов , «В космосе так здорово» О.Ахметова, «Юрий Гагарин» В.Степанов , «Созвездия» Ю.Синицын.

Разгадывание космических загадок.

Пальчиковые игры «Планеты» «Космос».

Дидактические игры : «Почему Луна не падает на Землю», «Зачем нужен спутник», «Метеоры и метеориты», «Космические профессии», «Скафандр», «В обсерватории».

Развивающая игра «Звездочет».



Физическое развитие:

Физкультминутки «Ракеты», «Космонавты», «Космическое путешествие на Марс».

Подвижные игры «Перебежки по Луне», «Маленькие планеты», «Космическая рыбалка», «Разминка для космонавтов», «Космические скачки», «Соберем космический мусор», «Звездные ловишки».

Спортивный досуг «Веселые космические старты» .

Социально – коммуникативное развитие :

Сюжетно-ролевая игра «Мы изучаем космос», « Полет на ракете», «Космонавт».












Папка — передвижка «День Космонавтики».























Вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию по ней, чтобы потом рассказать и показать другим.











Настольно-печатные игры «Найди тень ракеты, солнца», «Найди пару планете , ракете».

Развивающая игра «Планеты».

Выставка детских рисунков на тему : « День Космонавтики».

3 этап

итоговый

Подведение итогов проекта. Проведение развлечения «Путешествие к неизведанным мирам» в детском саду «Улыбка».

Участие в выставке поделок ко Дню Космонавтики.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие к неизведанным мирам».

Заключение. Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны, мира, вселенной. Ребенок открывает для себя окружающий мир. Он очень хочет самостоятельно его познать не только целиком, но и частично. Узнать интересное о Планетах, Солнечной системе, хочет почувствовать себя частичкой этого прекрасного мира. Нам, взрослым, необходимо, как можно больше уделять внимание детям, помогать получить знания, развивать творческие способности и воображение.

Результат работы над проектом: В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Фотоотчет.

Используемая литература:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» образования» под редакцией Н. Е, Вераксы, Т, С. Комаровой ,М.А .Васильевой;

Н.В. Нищева «Раз планета, два комета…» С-Петербург.2008г.

О. А.Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Покорение космоса». Москва, 2009г.

«Космос. Детская энциклопедия». - Москва, 2000.

Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.

Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.

Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.





















15 сентября 2016 в 14:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.